Эксперт прокомментировал слова Матвиенко о дефиците рефрижераторов для перевозки рыбы
29.06.2022

Эксперт прокомментировал слова Матвиенко о дефиците рефрижераторов для перевозки рыбы

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече руководства палаты регионов с председателем Кабмина Михаилом Мишустиным и членами правительства 28 июня отметила, что России необходимо нарастить собственный выпуск рефрижераторов для перевозки рыбы, чтобы россияне в полном объеме были обеспечены качественной рыбной продукцией.

По словам спикера верхней палаты парламента, из-за дефицита рефрижераторных контейнеров рыбы на прилавках недостаточно.

«Внутрироссийские перевозки с Дальнего Востока в ЦФО и обратно как были, так и есть, самодостаточны. Рынок не оголился, можно сказать, ни на сколько. Имеющегося парка контейнеров внутри России, российских операторов, достаточно для обеспечения этого спроса в среднем по году», — заявил президент АСОРПС Михаил Синёв.

Улучшить работу существующего парка также поможет обнуление или значимое сокращение железнодорожного тарифа на подсыл и регулировку порожних рефрижераторных контейнеров и рефрижераторных вагонов. Это позволит ситуативно перемещать избыточный парк из мест накопления к местам погрузки. Благодаря этой мере рынок сам сбалансирует парк контейнеров и вагонов, когда это будет необходимо. Сейчас порожняя регулировка редко используется операторами ввиду дороговизны порожнего ж.д. тарифа, добавляет Синёв.

Президент АСОРПС отметил, что на рынке уже сейчас есть разные компании, которые занимаются разработкой и внедрением в эксплуатацию отечественных рефрижераторных контейнеров.

«Так, например, АО «Омсктрансмаш» (Уралвагонзавод) произвел шесть контейнеров, опытную эксплуатацию которых провели члены Ассоциации. Донской механический завод (ДМЗ) помимо стандартных рефрижераторных контейнеров с централизованным энергоснабжением производит автономные рефрижераторные контейнеры и дизель-генераторные контейнеры сопровождения. Это все рефконтейнеры разной степени локализации и в разной степени откатаны в реальных условиях», — рассказал Синёв.

Однако, по его словам, неправильно было бы все время говорить о производстве только рефрижераторных контейнеров. Не менее актуальным является вопрос развития отечественных рефрижераторных вагонов. Так, компания «РусРеф» выпустила и сейчас проводит опытно-коммерческую эксплуатацию своих восьми автономных рефрижераторных вагонов. Помимо этого, ТОО «Cool Infinity» сделала два автономных рефрижераторных вагона модели 16-1881, которые проходят подконтрольную эксплуатацию на территории России. Серийное производство планируется начать ближе к осени 2022 г.

По мнению Синёва, чтобы производство вагонов и контейнеров приобрело по-настоящему серийный масштаб, необходимы инвестиции со стороны государства, а также принятие законопроекта о непрерывной холодильной цепи (НХЦ), который решит все имеющиеся проблемы при транспортировке скоропортящегося груза.

«Если говорить в целом о вопросе оборота пищевых грузов и перевозке рыбы, то здесь надо учитывать все звенья, участвующие в НХЦ, что как раз и соблюдено в нашем законопроекте. Сейчас основной проблемой при хранении и транспортировке скоропорта являются нарушения температурного режима, что приводит к неконтролируемому ухудшению его качества и большим физическим потерям пищевых продуктов», — заметил эксперт.

Для предотвращения порчи скоропортящегося груза и гармонизации отрасли АСОРПС совместно с Россоюзхолодпромом разработала проект закона о непрерывной холодильной цепи, который уже написан в нулевой редакции. Авторы законопроекта предлагают ввести и законодательно зафиксировать единые требования и стандарты в части перевозки скоропорта и термочувствительных грузов для всех видов транспорта, а также создать механизм реагирования на случай сбоев.

«Данный законопроект — это комплексное решение, которое уже на первом этапе после его принятия сможет снизить продовольственные потери и обеспечить россиян полезной и качественной продукцией», — резюмировал Синёв.

Источник: АСОРПС

Другие новости

Все новости

Тепловые насосы помогут снизить затраты на эксплуатацию ледовых арен

«Индустрия Холода для АПК» — глобальное мероприятием для агробизнеса

Два в одном. После объединения МГТУ и МАГУ появится Мурманский арктический университет

В Учебном центре холодильных технологий прошли тренинги для представителей сервисных компаний

Учебный центр холодильных технологий – открыт

СО2-системы холодоснабжения от НСК

«Калинов мост» расширяет собственное производство

День холодильщика-2022 пройдет в Подмосковье

Региональный взгляд на общероссийские проблемы

О развитии техники низких температур

Эксперт прокомментировал слова Матвиенко о дефиците рефрижераторов для перевозки рыбы

«Охлаждение имеет значение» — тема Всемирного дня холода 2022

Холодильный комплекс мощностью более 7 тыс. тонн открыли в порту Владивостока

Технологии охлаждения и хладагенты

Отчетный доклад Президента МАХ А.В.Бараненко на XXIХ годичном собрании

Перспективы аммиака как хладагента

О развитии рыбоперерабатывающей промышленности

Диоксид углерода — хладагент для будущего

Сокращение ГФУ. Стимулирующие и сдерживающие меры

Climalife предлагает Solstice® N40 - решение для замены R-404A на ближайшее будущее

Хладагенты для чиллеров

Рыбной отрасли облегчают переход на экологичный холод

Проблема-2020

Модернизация производства на заводе «Производственное объединение «Завод имени Серго» (POZIS)

Концерн Cannon предлагает новые технологии вспенивания на циклопентане

В Мурманске прошли мероприятия, посвященные отказу от ОРВ и Ф-газов

Образовательный портал Озонового секретариата

ЕС продолжает сокращать использование вредных для климата фторсодержащих газов

Еврокомиссия предлагает ужесточить наказание за нарушение законодательства об Ф-газах до 6 лет заключения

Европейское агентство по защите окружающей среды: цели Регламента об Ф-газах соблюдаются

Росприроднадзор ответил на вопросы о регулировании обращения с ГФУ и ОРВ

Объем использования озоноразрушающих веществ в промышленности в 2022 году снизят на 20%

Рыбной отрасли облегчают переход на экологичный холод

Министры обязуются сократить в этом десятилетии краткосрочные загрязнители климата

Бюллетень по парниковым газам: очередной год, очередной рекорд

Как заткнуть дыры в договоре по озону